Аналитики онлайн-сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip и разработчик IT-решений для увеличения дохода отельеров Bnovo провели совместное исследование, в котором выяснили, собираются ли россияне путешествовать в этом году, где планируют жить во время отдыха, какие критерии выбора объекта размещения для них важнее всего, а какие обстоятельства гарантированно оставят плохое впечатления при заселении и проживании.
Подавляющее большинство россиян (90%) планирует совершить хотя бы одно путешествие в 2023 году, и только каждый десятый респондент ответил, что таких намерений у него нет.
Большинство опрошенных путешественников планирует проживание в отеле (74%). Практически в два раза меньше (33%) респондентов предпочтут на время отдыха арендовать квартиру, и только 12% – снять дом. У друзей и родственников поселится каждый второй россиянин, отправившийся на отдых за пределы своего населённого пункта. В санаториях или домах отдыха будут жить 8% респондентов, столько же предпочтут разместиться в хостеле. В путешествие с палаткой отправится всего 3% опрошенных, а 2% выберут объекты размещения на воде (круизный лайнер, морское или речное судно, ботели). Только 1% россиян будет использовать в качестве жилья дом на колёсах.
Самым важным критерием выбора жилья на отдыхе стала стоимости ночи (73%). На втором месте – расположение объекта размещения (65%). Для каждого второго россиянина (51%) большое значение имеет внешний вид места, где он планирует остановиться. Наличие удобств в номере – на четвёртом месте рейтинга критериев (43%). Отзывы других постояльцев, ранее проживавших в этом объекте размещения, входят в пятёрку важных критериев выбора жилья на отдыхе (36%). Каждого четвёртого путешественника интересует наличие интернета (25%) и питание (24%).
На звёздность отеля обращают внимание лишь 9% опрошенных.
Меньше всего респондентов заботятся об экологической направленности гостиницы (3%) и возможности размещения с животными (2%). Остальные ответы распределились следующим образом
Каждый пятый путешественник (22%) бронирует жильё за месяц до поездки. За два и за три месяца совершают бронирование 13% и 14% россиян соответственно. Каждый десятый опрошенный (11%) начинает выбирать место размещения на отдыхе за две недели, а 12% ― за несколько дней до поездки. Существенно заранее планируют свое заселение 14% респондентов, 8% из которых делают это за полгода, а 6% – более чем за шесть месяцев. Остальные ответы распределились следующим образом.
В рейтинге обстоятельств, которые сильнее всего способны испортить впечатление об отеле, на первом месте у россиян (78%) – антисанитарные условия. Плохой ремонт и старая мебель в объекте размещения разочаруют 57% опрошенных. Несоответствие ожиданий и реальности испортит первое впечатление 53% путешественников. Каждый второй респондент (51%) останется недоволен жильём на отдыхе, если будет иметь дело с недоброжелательным персоналом. Незапланированные взносы (45%) и навязывание услуг (28%) оказались в антирейтинге выше, чем плохое качество еды (20%) или отсутствие интернета (17%). Остальные ответы распределились следующим образом .
Результаты исследования комментирует Валентин Микляев, СЕО и генеральный директор Bnovo, разработчика IT-решений для увеличения дохода отельеров:
“Автоматизируя бизнес-процессы в отеле, мы помогаем высвобождать время непосредственно на оказание качественного сервиса для гостей. Кроме того, IT-продукты должны помогать гостиничному бизнесу быть эффективнее с точки зрения управления, что в конечном итоге ведет к удовлетворенности гостей и положительным отзывам”.
«Мы видим, что россияне активно путешествуют по стране и интересуются поездками за границу. Например, по предварительным прогнозам Ростуризма, внутренний поток туристов в 2022 году практически восстановился до доковидного уровня, — отмечает руководитель пресс-службы сервиса для планирования путешествий