Немецкий концерн Volkswagen рассматривает возможность сделать беспрецедентный шаг — закрытие ряда заводов в Германии для того, чтобы сократить производственные издержки. А также отзыва обязательств по несокращению рабочей силы до 2029 года.
Короче, это обернется Германии тем, что тысячи сотрудников автоконцерна окажутся на улице. Возможно с большой компенсацией. Но экономика государства пострадает. Ведь свое производство автогигант переведет в другие страны. И с таким исходом производств Европа сталкивается уже не раз.
Как рассказал «РГ» автообозреватель Игорь Моржаретто, Европа реально отстала от Китая в сфере электромобилизации и гибридизации машин. Китай оказался номер один в мире. В этом смысле европейские марки остались позади.
Почему умер город моторов Детройт? Профсоюзы стали его душителями. Они затребовали таких компенсаций, что производители автотранспорта ушли
— Это «Проклятие 10 миллионов», — говорит Игорь Моржаретто. — Есть такой ненаучный термин. Как только компания достигает планки продажи в 10 миллионов товаров — сразу начинаются проблемы. То же самое случилось с GM в США и Nissan.
Кроме того, сыграли здесь свою роль европейские чиновники, которые увлеклись «зеленой темой» — внедрением электротранспорта, дешевой энергетики и прочего. С дешевой энергетикой не получилось. Стоимость электроэнергии в этих странах растет. Добывать электроэнергию после сокращения поставок газа и нефти из России — неоткуда.
Но политика уже ориентирована на запрещение двигателей внутреннего сгорания и производство электромобилей при отсутствии ресурсов. Вот тут и получается интересная коллизия.