После трехдневных переговоров с руководством Вьетнама помощник президента России, председатель Морской коллегии Николай Патрушев продолжил работу на юге страны. Прилетев в Хошимин он отправился в четверг на судостроительный завод «Башон», а также в международный морской порт Каймеп-Тхивай в городе Вунгтау. Патрушеву показали работу крупнейшей в стране верфи, завода и порта, который может принимать суда практически всех типоразмеров, включая самые большие суперконтейнеровозы. При этом сам порт полностью автоматизирован, что исключает ошибки в логистике при погрузке и минимизирует участие людей, что сводит к нулю несчастные случаи. Во время встреч с руководством порта и завода, которые возглавляют вьетнамские военные, Николай Патрушев обсудил возможности расширения российско-вьетнамского взаимодействия в сфере судостроения и морской логистики.
Перед этим председатель Морской коллегии провел переговоры с министром строительства Вьетнама Чан Хонг Минем, который как раз курирует вопросы развития портовой инфраструктуры и морских перевозок после объединения в феврале его ведомства с Минтранспорта Вьетнама. Они обсудили вопросы взаимодействия двух стран в области торгового судоходства, включая развитие существующих и создание новых судоходных маршрутов, совершенствование нормативной правовой базы государств.
«Как видим, имеются значительные перспективы в налаживании новых морских логистических маршрутов между Россией и Вьетнамом. Однако важно смотреть шире и работать над совместным развитием международных логистических маршрутов», — заметил Патрушев. В частности он напомнил вьетнамскому коллеге о международном транспортном коридоре «Север — Юг», который проходит из Санкт-Петербурга через европейскую часть России через Каспийское море и Иран с выходом в Персидский залив и Индийский океан.
«Далее грузы направляются в сторону Индии, однако нет никаких препятствий для того, чтобы связать этот коридор с портами Вьетнама и других государств Юго-Восточной Азии», — констатировал председатель Морколлегии России.