В мире

Германия и Франция разошлись по вопросу о будущем двигателей внутреннего сгорания

Немецкий министр транспорта Фолькер Виссинг изрядно подпортил отношения Германии с партнерами по Евросоюзу и главное — с Францией. В последний момент он решил заблокировать уже согласованное и готовое к подписанию решение о полном запрете с 2035 года продаж в ЕС автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Теперь Берлин в лице Виссинга требует оставить ДВС при условии, что работать они будут на синтетическом бензине — так называемом электротопливе. По своему составу оно мало чем отличается от обычного, и выбросы от него примерно такие же. Но при производстве электротоплива используется улавливаемый из атмосферы углекислый газ. Так что на выходе получается вполне экологично — сколько уловили СО2, столько потом и выбросили при сжигании.

Впрочем, экология при решении подобных вопросов уже давно играет десятую роль. Противники электротоплива считают, что сохранение автомобилей с ДВС, какими бы экологичными они ни были, затормозит переход европейской промышленности на выпуск электромобилей, и в итоге она уступит эту нишу китайским и американским конкурентам. Как отмечает немецкий телеканал ARD, Китай к концу текущего года выведет на мировой рынок 80 различных моделей электромобилей, и в Европе такие китайские темпы вызывают серьезные опасения.

Читать также:
Французские профсоюзы проводят 1 мая широкомасштабные акции против пенсионной реформы

Согласно соцопросам, против запрета ДВС высказываются около 70 процентов немцев

Во Франции с ее развитой автопромышленностью требования Виссинга сохранить ДВС на электротопливе вызвали особое возмущение. «Это сомнительно с точки зрения экономики, опасно для промышленности, это не соответствует ни нашим национальным интересам, ни интересам наших производителей и прежде всего это не в интересах планеты», — заявил министр экономики Брюно Ле Мэр, упомянув, конечно, про экологию, но больше в виде дани традиции. Ко всему прочему, немецкий министр, заблокировав в последний момент уже готовое решение, которое Берлин, кстати, сам же одобрил еще осенью, заблокировал, по сути, весь предыдущий длительный процесс согласования, который Евросоюзу обычно дается с большим трудом. И это только добавило Парижу раздражения.

Виссинг тоже руководствуется отнюдь не экологическими соображениями. Немецкая Свободная демократическая партия, членом которой является министр, недавно с разгромным счетом проиграла выборы в парламент Берлина. Чтобы отыграться, свободные демократы решили «продать» своим избирателям успешное достижение какой-нибудь из целей, заявленных в их партийной программе. И тут, по всей видимости, очень удачно подвернулась тема ДВС и электротоплива.

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»