В мире

«Есть всего неделя»: Эксперты раскрыли, кто первым понесет экономические потери из-за атаки на Йемен

Обострение ситуации в связи с авиаударами США и Великобритании по Йемену может оказать прямое влияние на экономику многих стран. Речь здесь прежде всего идет о тех, кто их поддержал, а именно — о Германии, Австралии, Дании, Канаде и Нидерландах. Эскалация конфликта в этом регионе также ставит под угрозу морские перевозки через Баб-эль-Мандебский пролив союзников коалиции Вашингтона и Лондона, а это огромные потери. У так называемой военной коалиции есть не больше недели, чтобы перевозка примерно одной трети всей морской нефти в мире не стала экономически невыгодной, полагают опрошенные «Российской газетой» эксперты.

«С середины ноября хуситы атаковали десятки коммерческих судов в ответ на военные действия Израиля в секторе Газа, вынудив изменить судоходные маршруты вокруг мыса Доброй Надежды. Объемы торговли через Суэцкий канал упали на 37%. Четыре из пяти крупнейших в мире компаний по контейнерным перевозкам, в том числе Hapag-Lloyd и Maersk, приостановили свою деятельность в Красном море, то есть маршруте, по которому должны проходить перевозки из Суэцкого канала. Запретной зоной стал Баб-эль-Мандаб — узкий пролив между Африкой и Аравийским полуостровом, через который проходит около 10% мировой торговли по объему и около 22% мировых контейнерных перевозок», — напомнил «РГ» доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ им. Г. В. Плеханова Павел Севостьянов.

Читать также:
Небензя сравнил резолюцию СБ ООН о перемирии в Газе с котом в мешке

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»