В Шанхае открылся очередной международный автосалон. Пожалуй, первый за последнее время после всех возможных пандемий. Некоторые из новинок, представленных на этом шоу, будут поставляться в Россию. Так что выставка для российских автолюбителей обретает новый статус. Итак, на чем поедем?
Открытие такого салона — это яркое событие в автомобильной жизни, хотя бы по той причине, что большинство международных таких мероприятий в связи с пандемией проводились вообще в виртуальном пространстве. А тут живьем. Реальные автомобили, реальные люди, которые о них рассказывают и отвечают на вопросы, возможность их потрогать, и даже посидеть за рулем будущего. Которое может случиться завтра.
Кроме того, стоит напомнить, что буквально в прошлом году многие автобренды поуходили с нашего рынка. Кто — громко хлопнув дверью, кто — втихаря, по-английски. И рынок после этого сильно изменился. Если раньше количество продаваемых китайских моделей на нем было 6 — 9 процентов, то уже по итогам первого квартала этого года, по данным агентства «Автостат», составило почти 39 процентов. Столько же на российском рынке продается отечественных автомобилей. Они обгоняют китайские модели практически в штучном исчислении.
Уже по итогам первого квартала спрос на китайские машины вырос до 39 процентов и практически сравнялся со спросом на отечественные машины
В общем, теперь то, что производится у них, буквально наше все. А поэтому выставка особенно полезна. Что нам поставят, на чем ездить будем, на что сменить премиальный Mercedes?
А выбор огромен. Только с начала года у нас появились такие китайские марки, о которых большинство автолюбителей и знать не знали. Например, на заводе в Калининграде начали выпускать некий Baic. А до этого освоили производство некоего SWM.