Московский аэропорт Домодедово ввел в эксплуатацию новый сегмент пассажирского терминала — Т2, увеличив площадь воздушной гавани до почти 500 тыс. м2, и уже обслужил первые международные рейсы. Совокупная пропускная способность аэропорта превысит 60 млн пассажиров в год.
«Открытие Т2 — значимое событие не только в истории аэропорта Домодедово, но и отечественной гражданской авиации! Я хочу поблагодарить всех, кто участвовал в реализации этого важного проекта. Отдельное спасибо хочется сказать авиакомпаниям и пассажирам. Своим выбором они вдохновили нас на создание и воплощение в жизнь этого уникального проекта», — отметил директор Московского аэропорта Домодедово Андрей Павлов.
Объем инвестиций в строительство Т2 составил более 42 млрд рублей. В новом сегменте обслуживаются авиакомпании, выполняющие международные рейсы.
Т2 — это 7 этажей общей площадью порядка 240 тыс. м2. На первом этаже расположена зона регистрации: три острова по 28 секций и четыре стойки приема негабаритного багажа. На втором этаже размещен пункт пропуска (таможенный и пограничный контроль).
В стерильной зоне находятся 22 выхода на посадку, 16 из которых оборудованы телетрапами нового поколения. Выходы оснащены автоматическими турникетами, что позволяет пассажирам самостоятельно проходить контроль посадки.
Проект реализован в рамках архитектурной концепции UNDER ONE ROOF: единый терминал позволяет наиболее эффективно использовать трансферный потенциал аэропортового комплекса. Аэропорт Домодедово является крупнейшим в России объектом, выполненным с применением стекла на полигональной конструкции. Это не только эстетическое, но и практическое решение, которое способствует повышению энергоэффективности. Облик воздушной гавани, знакомый миллионам пассажиров, дополнил новый запоминающийся архитектурный объект — атриум. Это круглая часть галереи со стеклянным куполом, по периметру которой расположены бизнес-залы, кафе, бары, рестораны и магазины беспошлинной торговли.
Технологические решения в Т2 направлены на максимальное сокращение времени обслуживания пассажиров за счет внедрения системы многоуровневого обслуживания. Данный подход позволяет не допустить пересечения пассажирских потоков — прибывающих и отправляющихся путешественников: входы и выходы для этих категорий пассажиров и гостей находятся на разных уровнях здания аэровокзала. Параллельно с запуском нового сегмента, введена в эксплуатацию двухуровневая автомобильная эстакада.