В ноябре—декабре 2024 года спрос на бронирование отелей в Японии вырос в два раза относительно аналогичного периода в прошлом году, сообщают специалисты сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок. Эксперты связывают это с сезоном момидзи — периодом красных кленов, который в этом году выпадает на конец ноября и начало декабря.
В целом, по данным Островка, в 2024 году Япония стала самым быстрорастущим направлением среди всех зарубежных стран. Число бронирований от российских туристов превысило прошлогодние значения в 3,5 раза. По этому показателю Япония опережает Вьетнам, где зафиксирован рост спроса в три раза год к году, Китай — в 2,5 раза, Южную Корею и Индонезию — рост почти на 90%. Кроме того, в этом году Япония совершила скачок в рейтинге самых востребованных направлений у российских туристов и закрепилась на 12 месте в списке, хотя в прошлом году была за пределами топ-15.
«Япония стала модным направлением для туризма благодаря своей аутентичности и колоритности. Рост популярности страны за последний год объясняется несколькими факторами: россиянам довольно просто получить визу для ее посещения, есть рейсы с удобными пересадками, а также множество возможностей для разнопланового отдыха — от экскурсионного, технологического и курортного туризма до охоты за цветением сакуры и красными кленами», — прокомментировала управляющий директор сервиса Островок Дарья Кочеткова.
Средняя стоимость забронированной ночи в отелях по стране с начала 2024 года составляет 9 900 рублей — на 12% выше, чем в прошлом году (8 800 рублей). В период красных кленов показатель насчитывает 11 100 рублей — что на 27% выше, чем в прошлом году (8 700 рублей).
Среди всех направлений Японии самое дорогое размещение туристы бронируют в курортном городе Хаконе — 26 700 рублей за ночь, а также в поселке Фудзикавагучико, откуда открывается самый знаменитый вид на вулкан Фудзияма — 15 6150 рублей за ночь. Размещение в Киото обходится туристам 10 700 рублей, в Токио — 10 200 рублей, в Осаке — 7 700 рублей.
Для путешествий по стране туристы чаще всего выбирают отели категории три звезды — на такие объекты приходится почти каждое второе бронирование (49%). Отели без звезд насчитывают треть бронирований (28%). Реже они отдают предпочтение двухзвездочным гостиницам — 13%, четырехзвездочным — 6%, однозвездочным и пятизвездочным — по 2%.