Расследование по делу о крушении самолета главы ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина ведут Следственный комитет и Росавиация. Межгосударственный авиационный комитет (МАК), который обычно подключается к изучению в подобных случаях, на тот раз не привлекли, пишет портал РБК.
Издание со ссылкой на адвоката Игоря Трунова отмечает, что комиссию по расследованию крушения самолета сформировала Росавиация. МАК к делу не подключился из-за особенностей пассажиров самолета, отметил Трунов. По его словам, у людей на борту всегда было оружие, в аэропорту их не проверяли. При этом по первым смывам после катастрофы становится ясно, шла ли речь о взрывчатке. Вывод о причинах крушения мог быть ясен сразу, добавил Трунов.
Он отметил, что сейчас СК в рамках расследования дела ищет виновных, Росавиация — причину. При этом для суда приоритетнее расследование СК, потому что расследование авиавластей не может фигурировать как доказательство, пояснил адвокат.
Ранее сообщалось, что расследование уголовного дела поручено следователю главного управления по расследованию особо важных дел СК Ивану Сибуле, который ранее занимался громкими делами о крушениях самолетов.
Накануне представитель Кремля Дмитрий Песков сообщил, что выводов по расследованию авиакатастрофы с самолетом, на борту которого находился Пригожин, пока нет, подчеркнув, что одной из версий является «преднамеренное злодеяние». Сообщалось, что следствие рассматривает различные версии катастрофы. Среди них — ошибка пилотирования, технические неполадки и внешнее воздействие.
Напомним, 27 августа Следственный комитет РФ подтвердил гибель Евгения Пригожина в авиакатастрофе бизнес-джета в Тверской области. Подробности крушения самолета Пригожина можно прочитать здесь.