Туризм

Отельеры изучают гостя, а гость изучает отельеров

Современные тренды в отечественном туризме можно свести к одному выводу: гостиничный бизнес России находится на пороге существенных изменений. Дефицит качественного номерного фонда и овербукинг высоких сезонов привлекают внимание крупных компаний, которые ранее обходили гостиничную сферу стороной. Эти тенденции отражаются и на Национальной гостиничной премии 2025 — самом авторитетном и масштабном профессиональном конкурсе страны.

 — На рынок выходят крупные игроки не с единичными открытиями — некоторые запускают десятки объектов, формируют целые туристические кластеры, — говорит руководитель Организационного комитета Национальной гостиничной премии Дмитрий Демидов. — В этом году помимо заявок от уже известных отелей, многие из которых уже имеют титул победителя или финалиста Премии прошлых лет, мы видим большой интерес со стороны новых участников конкурса. Премия — своего рода пульс отрасли, которая развивается буквально на наших глазах.

В этом году на Премии представлено 44 номинации, в которых могут принять участие гостиницы всех типов и категорий, включая глэмпинги, гостевые дома и санатории. Появилась новая номинация — Лучшая инновация в отеле. Традиционно активны курортные регионы, Москва и Санкт-Петербург с областями. Популярные номинации Лучший семейный отель, Лучший свадебный отель, Лучший загородные отель, лучший курортный отель. Номинации, в которых участвуют города, дают полезную информацию как для инвесторов, для и для туристов, открывающих для себя новые направления.

 — Отельеры сегодня находятся в непростой ситуации. — говорит председатель Жюри, Президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин. — Гость переходит на более экономную модель потребления, что не означает отказ от привычного уровня комфорта в поездках, но делает его более требовательным. Конкуренция между гостиницами растет не только количественно (за счет появления новых объектов), но и качественно. Объекты соревнуются за высокие чеки, предлагая гостям новые качественные и креативные решения в области сервиса. Отельеры постоянно изучают потребности своих гостей, но и гости в свою очередь внимательно смотрят на предложения, в том числе со стороны уже знакомых гостиниц.

Читать также:
Количество командировок у бизнеса выросло почти на 50%

По мнению члена Экспертной коллегии, заведующего кафедрой РМАТ Романа Арсения, Национальная гостиничная премия является объективным отражением роста качества гостиничного обслуживания. Средства размещения стремятся получить престижную награду, а для этого порой необходимо кардинально повысить стандарты и уровень удовлетворенности гостей.

Подать заявку на участие в Национальной гостиничной премии 2025 можно на официальном сайте конкурса hotelawards.ru.

О Национальной гостиничной премии

Организатор — Российская гостиничная ассоциация при поддержке Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры, Департамента развития туризма Министерства экономического развития РФ, Правительства Москвы, Правительства Санкт-Петербурга, Российского союза туриндустрии, Торгово-промышленной палаты РФ. Уполномоченный партнер — журнал «Отель». Премия проводится ежегодно с 2019 года и традиционно становится одним из самых заметных событий в туристической отрасли страны.

О Российской гостиничной ассоциации

Российская гостиничная ассоциация (РГА) — некоммерческая организация, объединяющая гостиничные предприятия и другие коллективные средства размещения, а также производителей товаров и услуг для них. Основана в 1997 году. На сегодняшний день в РГА входит около 500 средств размещения.

Статьи по Теме

Проверьте также
Закрыть
Кнопка «Наверх»