Эксперт Мельниченко рассказал о причинах столкновения вертолета и самолета в США01.08.2025 / 15:05текст: Наталия ЯчменниковаВ отношении FAA и диспетчерской службы США проводится тщательная проверка. Не бывает авиакатастрофы по какой-то одной причине. Эту горькую истину еще раз подтверждает расследование трагедии, произошедшей в начале года в Вашингтоне: 29 января над рекой Потомак столкнулись военный вертолет и региональный самолет American Airlines. Погибли 67 человек.
Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) США усилил контроль за деятельностью Федерального управления гражданской авиации (FAA) и служб управления воздушным движением в столичном аэропорту имени Рональда Рейгана (DCA). О подробностях «РГ» рассказывает генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко:
— Предварительные выводы NTSB указывают на то, что FAA было осведомлено о значительных рисках в этом аэропорту, включая перегруженность воздушного пространства, конфликты на военных маршрутах полетов и хроническую нехватку авиадиспетчеров. Несмотря на это, до катастрофы не было предпринято адекватных корректирующих действий.
В ходе трехдневного слушания по расследованию специалисты NTSB и представители FAA рассказали об оперативных проблемах, с которыми сталкиваются сотрудники службы управления воздушным движением в DCA. Был поднят ряд важнейших вопросов:
Нехватка персонала. Заместитель главного операционного директора FAA по вопросам воздушного движения сообщил, что на 26 из 28 рабочих мест в диспетчерских вышках были сотрудники, но только один диспетчер отвечал за движение как вертолетов, так и самолетов. Это нарушало стандартные процедуры и вызывало опасения по поводу безопасности полетов.
Ограниченность ресурсов. Представители FAA заявили, что сотрудники диспетчерских пунктов часто работали в условиях перегруженности и нехватки ресурсов. Это подтвердил расследователь NTSB Брайан Сопер, который отметил те же проблемы у опрошенных диспетчеров.
Игнорирование внутренних рекомендаций. Аудитор по соблюдению нормативных требований Джеймс Джарвис показал, что в период с 2017 по 2023 год он неоднократно рекомендовал добавить специалиста по кадрам и еще одного операционного менеджера, чтобы снизить нагрузку на персонал. Сообщается, что эти рекомендации были проигнорированы, а Джарвису было рекомендовано «забыть о них».
Недостаток опыта. Джарвис также обратил внимание на нехватку опытных сотрудников в диспетчерской вышке, отметив, что многие диспетчеры были новичками в этой сфере и нуждались в тщательном контроле.
Предыдущие предупреждающие сигналы. Председатель правления Национального совета по безопасности на транспорте Дженнифер Хоменди подчеркнула, что предыдущие внутренние предложения об изменении маршрутов полетов вертолетов, таких как маршрут 1, остались без внимания, несмотря на давние признаки риска.