Среди доступных направлений для российских туристов все большую долю занимает Азия. Там благоприятный визовый режим, вменяемые цены и достаточно пакетных предложений. Но преподавательница иностранных языков из Волгограда Елена Журавихина предпочла самостоятельное путешествие. Она провела во Вьетнаме три недели, посетила пять городов и потратила на это (без учета авиабилетов) 53 тыс. рублей.
Стань миллионером
Лучше поменять дома наши деньги на американские. Так будет проще купить там местную валюту. Официальных пунктов её обмена нет, но этим успешно занимаются ювелирные магазины. Российские карты не принимают, но есть исключение: Вьетнамско-Российский совместный банк. В его отделении можно снять местные деньги — донги — с карты «Мир» с приемлемой комиссией. Немало наших соотечественников наладили бизнес, меняя русские купюры на вьетнамские с комиссией 4-5%. Вы сразу почувствуете себя миллионерами. Самая маленькая купюра — тысяча донгов. Это примерно четыре наших рубля.
Наиболее распространенный вид транспорта — скутер. На нем вьетнамцы ездят сами, перевозят за раз шестерых родственников, животных и даже холодильники. Не пытайтесь повторить. Можно взять байк напрокат. Однако движение во Вьетнаме хаотичное. Это местные привыкли, что ехать по встречной полосе — нормально. Для нашего туриста тут таится неоправданно много рисков. В специальном приложении Grab можно заказать мототакси.
Несмотря на жару, вьеты (титульная нация) одеваются довольно тепло. Причина все в том же транспорте: когда мчишь на байке, в футболке тебя быстро продует. Для междугороднего сообщения прекрасно подойдет спальный автобус. Там не кресла, а полки, как в плацкартном вагоне. Входишь, разуваешься, ложишься на свое место. Под боком розетка, чтобы подзарядить телефон, можно включить свет и кондиционер. И даже на небольшом экране посмотреть кино. Конечно, на вьетнамском языке. Дороги сопоставимы с российскими, потому может не только покачивать, но и подбрасывать. «Спальник» на колесах найти легко в приложении Vexere, но лучше отыскать городскую автостанцию и уехать с официальным перевозчиком Futa, так еще дешевле и даже с бесплатным трансфером до отеля. Например, от Далата до Дананга — 14 часов езды, обошлось в 1800 рублей.
Во власти пластика
Жилье недорогое и выбор большой. Старый добрый «Букинг» в стране работает, но есть и местные приложения — Agoda, например. Номер дешевле 200 тыс. донгов (800 рублей) за ночь лучше не брать — в такую цену могут включить «удобства» в виде затхлого запаха, застиранных простыней, а также муравьев. Только не факт, что вы легко найдете нужную вам гостиницу в эконом-сегменте. Объясняется это тем, что постояльцы оставляют довольно много негативных отзывов. У владельца два пути: поднимать уровень сервиса или менять вывеску. Угадайте, какой вариант они считают предпочтительным.