Евросоюз установил заградительные таможенные пошлины на китайские электрокарыЕвросоюз установил на ближайшие пять лет заградительные таможенные пошлины на китайские электромобили. В дополнение к уже действующей ставке в 10 процентов за каждый ввозимый в ЕС из Китая электрокар придется теперь платить еще от 7,8 до 35,3 процента в зависимости от производителя.
Еврокомиссия подозревает Китай в нечестной конкуренции на рынке электромобилей, а именно в масштабном субсидировании своих производителей самыми различными способами: от предоставления льготных кредитов, земельных участков и особых налоговых условий до господдержки добычи лития и транспортировки готовых электромобилей в Европу.
Обвинения в адрес Китая власти ЕС подкрепляют результатами проведенного расследования. Это же расследование определило, какими пошлинами следует облагать машины каждого из производителей. Самую низкую ставку в 7,8% получила Tesla, запросившая у Еврокомиссии в отношении себя индивидуальную проверку. Остальные производители, кто сотрудничал с брюссельским «следствием», будут платить 20,7%, в том числе европейские компании, выпускающие свои электрокары для рынка ЕС в Китае. Кто не сотрудничал, заплатит 35,3%. По самой высокой ставке будут также ввозиться автомобили китайской компании SAIC. Для BYD и Geely индивидуальные пошлины составят 17 и 18,8 процента соответственно.