В мире

Есть ли запретные темы в дискуссиях российских и белорусских историков

В Москве прошел Российско-белорусский форум историков. Какие острые вопросы исторической памяти России и Беларуси он поднял и с какой интенсивностью идет формирование общего образовательного пространства, «РГ» рассказал ВРИО председателя правления Российского исторического общества (исполнительный директор фонда «История Отечества») Руслан Гагкуев.

— Руслан Григорьевич, наверное, нет ближе у России страны по восприятию общей трудной истории, чем Беларусь. Как развивается сотрудничество с белорусскими коллегами, какие вопросы стоят на повестке дня?

Руслан Гагкуев: В последние годы, особенно в прошлом, объявленном в Беларуси Годом исторической памяти, масштаб сотрудничества российских и белорусских ученых серьезно вырос. Опубликовано немало новых источников, регулярно возникают темы для совместных исследований. Некоторые шаги предприняты и с точки зрения выработки единых подходов к центральным событиям нашей общей истории. Еще пять лет назад по поручению Минобрнауки России и Минобразования Беларуси сформировалась двухсторонняя рабочая группа по подготовке серии учебно-методических пособий под общим названием «Россия и Беларусь: страницы общей истории». Первое из них, посвященное событиям Великой Отечественной войны, вышло под редакцией академиков Ефима Пивовара и Александра Ковалени. Оно уже доступно в электронном формате.

Читать также:
Путин: ОАЭ вносят огромный вклад в стабилизацию ситуации в мире

— Кто приехал на форум? Какие темы интересуют сегодня историков обоих государств?

Руслан Гагкуев: В Москве работали более ста ученых со всех концов Союзного государства. Среди них историки из Минска и Гродно, Гомеля и Полоцка, Витебска и Могилева. Что касается общих тем, то круг их очень широкий — от этногенеза триединой древнерусской народности до послевоенного восстановления Белорусской ССР. Отдельное внимание уделялось вопросам развития белорусоведения и русистики, то есть анализу зарубежных исследований, посвященных истории наших стран. Полезная дискуссия состоялась и по теме школьного исторического образования.

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»