Времена, когда на рынке таксомоторных услуг властвовали таксопарки, когда машины проходили своевременный техосмотр, а водители перед выходом в рейс посещали медработника, канули в Лету. На смену пришли агрегаторы такси, деятельность которых не всегда прозрачна. Вызывает вопросы и организация безопасности пассажиров. Не секрет, что значительное количество авто с шашечками элементарно не имеют полиса страхования.
И это только малая доля проблем на рынке услуг такси. Впрочем, в России с 1 сентября вступает в силу новая редакция закона о такси, содержащая сразу несколько серьезных новаций, направленных на обеспечение прозрачности и безопасности.
Ключевых изменений четыре. Первое — в законе появилась новая категория водителей такси, это самозанятые. Речь идет о специальном налоговом режиме, внедрение которого сейчас экспериментально проходит в России.
Второе — введено требование о прохождении аттестации водителя на знание города, в котором он осуществляет свою деятельность.